=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= От: bharadvaj@mail.ru Кому: Krsnananda das Написано: 14 февраля 2010 г., 12:41:47 Тема: ответы Файлы: для почты экстрим фо.rar, для почты отзыв профес.doc --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- Krsnananda,Хари!Поклоны. Kd> Слава Шриле Прабхупаде! Kd> Надеюсь, у тебя все благополучно. Я тут размышлял над архивом и понял, Kd> что только ты можешь ответить на 2 вопроса: Kd> - можно ли говорить об активной проповеди Ананта-шанти и Врндавана Kd> Прабху к тому времени, когда ты присоединился? Да, конечно! Ведь никто из них не хотел остановиться. И они были полны интузиазма идти до конца. Сейчас мы знаем - это им не удалось. Но тогда они задавали темп и пример. И их принимали как сегодня ДЖБСи. Ведь быстрее или шире чем они, никто другой, вообще не занимался в миссии. В наши дни современный проповедник это делает где то на том же уровне занятости и успеха. А до 1979 было только двое,(Сурья был третим но у него была солянка из изотерики и по Москве). Вес двоих был на уровне ДЖб и Апостолов Христа. В следующем 1980 проповедников стало вдвое больше. И тоже продолжалось до 1982 затем количество остановилось до 1985, потом опять рост,и т.д.спад подъём в 1998. Влияние на СССР миссии Прабхупады осуществлялось внутри миссии до 1979 только через АШ. Он был двигателем миссии, влияния запада было очень частичным. Ведь книги мог завести кто угодно. А вот вдохновить людей жить по этим кн, это и сегодня главный вопрос. Начиная с 1971 общими усилиями с учениками с запада проповедь медлено двигалась и каждый год приносил результаты больше предыдущего. И к 1978 в Москве было четыре ашрама, один у АШ, другой Кришна деви,(она ушла в 1979).третий у Вришни,четвёртый у Сурьи. В .Питере был один у Арджуны, в Талине три Махишвара,Рави, Вирья, лекции там читал АШ. А,Вриндаван начал проповедь в Риге. Всего было гдето 10 инициированых и 20 актвных бхакт по СССР. И 1979 год тоже не стал тормозить миссию.Весной в марте у ВР.Пр в Риге наконец была открыта намахата у Махамантры, и до лета на ней собралось десяток бхакт и я в том числе. Это был результат за два года его проповеди по Риге. У АШ с 1971 лекции по Москве, и в лаборатории Спиркина,до 1979 дали два десятка поклонников. А желающих слушать тоже были десятки с разных городов России. Можно сказать что в 1978 подвижка была больше чем в 1977,а в 1979 стала ещё больше, чем в 1978. Как то получалось что каждый год давал что то больше.И такая регулярность роста это было явной чей то рукой с выше. Но обычно у новичка за свой год приходита, складывается мнение что этот год был ну ваще крутой. Да, для душы да. Но те кто пришли до него видели что расширение миссии идёт медлено и плавно. И результат сего года, это плоды прошлых лет и усилий всей рус миссии и западной. Как нельзя сказать вполной мере о Прабхупаде что он сделал взрыв С.Кр. в мире. Его успех нельзя отделить от пахоты предыдущих ачарий парампары. О чём Он неоднократно говорил САм. В рамках истории мира роль Бхактивиноды и Бхактиссидханы это такой же взрыв. Обычные люди которых большинство смотрят не дальше своей жизни и себя лично. Но даже историю мира, делает вся история миссии, а не один её лидер. И АШ, и выставка ББТ, и приезд ХПр. это всё не результат 1979, а последстввия других лет усилий. Это очередной плод растущей, а не засыхающей всей миссии. Так что сам 1979 год ни от кого не зависел из бхакт, всё были собраны как бы случайно вместе и везде.И когда приехал опять же Х.Пр в Москву он не на пустое место приехал. Его встречала выросшая милостью Прабхупады с 1971 публика. Многие получили инициац., а АШ получл 3юю иниц. И эта подвижка с иниц в 1979 она как бы была результатом роста как русской ятры так и служение её лидера АШ, а не одним приедом Х.Пр. Всех в 1979 в рус миссии объеденяло тоже что и в 1978 интерес к миссии Прабхупады им Самим же начатый в 1971.Других причин мы не видем по сей день и врядли окажутся другие. Очередной тур по прибалтике АШ летом в 1979 опять принёс плоды, но тем инициаивам что были уже там созданые за предыдуще годы. В Таллине, Тарту, Риге и Вильнюсе Каунасе, местные бхакты помогли сдеать ещё большие програмы чем прежде были. Кого то только приводили с нами знакомиться, а кто то из старых знакомых уже начинал корпоративные встречи в своих клубах художников, киношников, артистов, йогов, всего было задействовано за тур АШ в 1979 до 1000 человек. Теже 1000 чел было встречено общими усилияями с Киртираджем Пр. за неделю или две выставки. И распространено несколько тысяч шариков и сотня англ кн. После выставки наплыв москвичей и звонки к АШ увеличился, были даже с разных концов СССР. И через пару месяцев уже в 1980 пригласили в ИРкутск и Киев. У АШ всегда была какая то команда, но очень часто менялась её публика. И все они все силы отдавала проповеди. Спали где могли ели что могли, жили где могли. Одивались как могли. А что будет завтра не знал никто, всё плностью зависело от Кришны, и только на Него уповали. Ведь КГБ шло по пятам. Но джяпа была регулярная, откудато попадался прасад, а лекции были потрясающие как сегодня у крутых гуру. И тоже было и с новыми членами команды в 1979 со мной и Экатой и др.. Для нас это было нашим счастьем и о другом мы и не мечтали, колеся по городам СССР и расширяя миссию Прабхупады. Так что 1979 был более успешный в два раза чем 1978. А 1980 был в два раза успешней чем 1979. И так аж до 1987. А 87 был просто бумом сознания Кришны в СССР, не взирая на запрет миссии. Вокруг были рекламы фестиваля Индия-СССР и имена артистов Рама, Кришна и т.д. Но 1987 нельзя отделить от всей миссии с 1971. Что толку было бы с фестиваля для ИСККОН если бы не было бхакт Прабхупады в СССР? Просто обычный ажиотаж и всё. Kd> - можно ли говорить, что люди стали активно присоединяться только Kd> после участия БиБиТи в Междунар. мос. книжной выставке-ярмарке 1977 Kd> г.? НЕт в полной мере это не было так. Всё с 1971 шло как то последовательно и постепено, и издательство уже было не первый раз в Москве.. А в 1981 в Москве на выставке ББТ не было бхакты запада побоялись приехать, но несколько книг Прабхупады всё равно были, их выставило какоето американское издание. Эката купил УГКап, а К.Радж. Пр.. удвлялся этой истории. Но выставка в 1979 дала расширение инф о нас по стране, узнали тысячи. Мы все бхакты СССР сами могли подобное количество людей встретить за пол года или даже год проповеди. Вот присоединяться никакой спешки у людей не возникло, как после выставки, так и после наших лекций. Всё оставалось на той же скорости. Приходили единици. А многие знакомые даже кто был на выставке как и с других програм канули в лету. Эфект можно было заметить только внутрений по стране. Как дождь на землю. В стране возникла ещё одна волна и тема разговора среди интелегентной публики и эта тема закреплялась и укоренялась. Выставка сработала как реклама сегодня,она создавала последствия. Но лекции всех нас тогда, делали тот же эфект, просто разница в количестве. И кое кто за эту информацию зацепился, и она осталась в их памяти, и мы встречали этих людей по СССР, и это было их своеобразным началом Соз Кришны, каплей служения. Но тех кто стал бхактой после этой выставки, мне не встретились. Но возможно ты один из той выставки. Мы сами еденици бхакты рус миссии чуть подросли после неё, и стали чуть сильнее, всё же на "нашем пути" повстречались братья из большой команды с запада и из самой Америки и целое издательство нашего главы миссии, это давало вдохновение идти дальше активней.Кто то пусть и по другую сторону мира, но был с нами.Это вселяло надежды на победу здесь. Это было моё личное впечатление. А так же, я повстречал старшего брата К.Пр.очень грамотного организатора, и его дух интелегентности в проповеди остался по сей день со мной. Все братья хороши по своему. Но такого бхакту я больше не встретил. И только недавно набравшись знания о Прабхупаде, я заметил что подобные аристократические возвышеные манеры в проповеди исходили от Прабхупады. Для меня выставка осталась одним из счастливейших дней моей жизни, тогда это были первые мои дни вообще в Москве. Была открыта возможность невообразимой проповеди в сердце атеизма Москве. Мы работали тогда всю неделю не покладаю рук катали месила делали сладости с Экатой и др.бх, вечером встречались с К.Пр. спали просто на ходу, времени на сон не было. И таких счастливых моментов с каждым годом становилось больше. и Наконец на шестом десятке жизни это стало постоянным состоянием.Так же нет времеи даже на сон, всё спешу сделать больше для Прабхупады. Спасибо за благословенные вопросы, окунувшие меня ещё больше в пыль лотосных стоп Прабхупады и нашей Вселенской миссии. Уже пару месяцев национальный совет укр присылает мне по 130$. Я пытался выяснить причину, выразились "из-за уважения". Буду надеяться что скоро доживём не только до уважения но и признания и легализаци, члена нелегального ДЖБСи в СССР. Надеюсь и у тебя всё благополучно. Твой слуга Бх.д. П.С. в прицепе для размышлений отзыв о моей книге людей из науки в Укр. И фото из нашей тиртхи "омовение в дхаме Нрисимхапура". -- Best regards, Bharadvaj mailto:bharadvaj@mail.ru =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=