SpyLOG
Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя
Наши партнеры:
"Огонёк"
Самарское староверие`
Портал Baznica.Info
Старовер-поморец`'
Богословський Форум
Информационное агенство IN
AzeriMuslims.com
www.agentura.ru
Информационное агенство ACCR
Против объединения
Всероссийский гражданский конгресс
Другие Новости
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Газета Избранное - логика главных событий.
Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать
"Как я пришел в Сознание Кришны..." Сборник писем и историй. Духовная революция. Конец 70-х, 80-е годы. Видура дас, Москва. Йаду-Хари дас, Сухуми. [индуизм]

Видура дас
Москва

В писаниях сказано, что если человек не практиковал в прошлой жизни сознание Кришны, то в этой жизни он вряд ли придет к этой духовной практике.

Поэтому я глубоко уверен, что если человек в прошлой жизни следовал какой-то духовной практике, то в этой жизни уже с раннего детства каким-то образом его стремление к Богу обязательно проявится.

Помню, когда я был ребенком, у меня была тетя, которая служила в церкви. У нее был ангельский голос, и она там пела христианские молитвы. Тетя была старой девой, так ею и умерла. Я жил у нее, и она меня заставляла переписывать христианские молитвы. Это было еще до школы, мне было лет шесть, и я не умел писать и читать. Она давала мне тексты молитв, и, не понимая смысла, я просто перерисовывал буквы, а тетя уносила мою писанину в церковь. Так я проводил каникулы, когда начал учиться. Приезжал к ней и видел в ее доме громадный алтарь, садился и писал, писал. На алтаре было очень много икон. Их я очень боялся: Иисус строго смотрел на меня. Но однажды я сильно нашкодил, родители должны были меня строго наказать, и я, увидев икону, сказал Иисусу, что если мне сегодня не достанется от родителей, тогда я поверю в него. Они не наказали меня совсем. Смешно вспоминать.

Потом я вырос и поступил учиться в Волгоградский институт физкультуры. Меня очень интересовал принцип работы головного мозга, и я увлекся разными научными теориями, которые объясняли организм человека как самоорганизующуюся систему. И я думал тогда: если мозг такой умный, то почему он сам себя не может исследовать, если он совершенный, почему же он сам себе недоступен, почему, чтобы понять себя, он должен исследовать мозг других людей?

Я много покупал книжек о кибернетике, читал их и пытался понять, что такое мозг человека. Я стал серьезно углубляться в науку. Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что эти поиски были маленькими проблесками результатов моей духовной практики в прошлой жизни. Но тогда еще не наступило время, чтобы кто-то мне дал то, что я искал.

Невозможно начать духовную практику без примера человека, который уже применяет в жизни знания о духе, полученные, в свою очередь, от кого-то еще. Очень и очень редко бывает так, чтобы человек сам спонтанно стал жить духовной жизнью. Нужно встретить реализованную личность. У меня такая встреча произошла в лаборатории биоэлектронники.

Была такая лаборатория в Москве, где в конце 70-х годов изучали паранормальные явления, биополе, тонкое тело человека. Как только я услышал об этом, то сразу пошел туда и встретился с Пиняевым Толей (он был известной личностью, имел духовное имя Ананта Шанти) в "Группе мантр". В этой группе изучалось воздействие мантр на организм человека. Ананта Шанти проповедовал там сознание Кришны.

Но сначала я встретился там с другим преданным, которого звали Сурья дас. Я слышал, как одна женщина просила его повторить всю мантру, о которой он ей говорил, и Сурья произнес:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Я услышал, но на меня это не произвело никакого впечатления, я даже практически не заметил этого. А потом попал на занятия Ананта Шанти, услышал музыку, пение Харе Кришна мантры, затем прослушал лекцию - все это органично вошло в меня, как будто влилось.

В институте, где я учился, мы тоже стали изучать действие мантр на человека. Я организовал занятия один раз в неделю для всех интересующихся студентов и преподавателей, чтобы мы могли научиться воспринимать биополе руками или глазами и изучали влияние мантр на организм человека. Приходило много профессоров, я им ставил запись Харе Кришна мантры. Особенно им нравилась "Говиндам ади пурушам...", мантра, которую мы слушаем каждое утро на приветствии Божеств. Они закрывали глаза, погружались в эти звуки и говорили: "Как замечательно, как замечательно!"

К нам приходил и академик Спиркин.

Все это делали только для того, чтобы люди повторяли Харе Кришна мантру, и они с удовольствием повторяли, вдыхая запах благовоний. Но благовония связывали с религиозным ритуалом, поэтому не все были с этим согласны. Прежде всего, людей интересовала научно-исследовательская работа.

Однажды, в конце 70-х, я пошел на лекцию оккультиста Перепелицина, он со своей группой развивал способность пользоваться энергией кундалини. После встречи с ним у меня закрались некоторые сомнения, потому что он говорил, что нет какого-то единого пути к Богу, а у каждого человека свой собственный путь. Я тогда уже повторял 16 кругов мантры на четках и даже больше. Я практически повторял ее постоянно, когда шел куда-то по улице. И в результате стал ощущать реально, что все это есть: есть душа, есть Бог и так далее. Другими словами, пришла большая вера, но так как особенных знаний не было, то вера оставалась на низком уровне, обычный фанатизм. Мы знали только, что "я не есть тело". И вот, когда я послушал Перепелицина, у меня появились сомнения.

Однажды, в выходной день, я повторял мантру дома, сидя на табуретке, скрестив ноги. Жена что-то делала на кухне. Я повторял и боролся с сомнениями, но примерно на девятом круге мантры ко мне вдруг пришла такая реализация, которой мне хватило на всю оставшуюся жизнь. Это явилось причиной того, почему я пришел в Сознание Кришны и почему остался здесь на всю жизнь.

Мой ум сам стал свидетелем другой реальности. Он был очень удивлен и напуган тем, что в той реальности ему нет места и что если дальше так будет продолжаться, то он просто исчезнет. Это вызвало бурный протест, и в дальнейшем, когда ум пытался выдвигать всевозможные материалистичные аргументы, то его легко можно было поставить на место, просто напомнив ему о том, что он сам видел. Духовная реальность на самом деле очень легко узнается, так как она знакома нам. Нет ничего более знакомого для нас, более близкого, более дорогого, более родного. Это невозможно перепутать ни с чем, но в то же время это отличается от нашего материального существования тем, что там ничего материального нет. Поэтому материальный ум боится войти туда, ведь для него это гибель. Но он становится свидетелем той реальности, и поэтому, опираясь на нее, человек всегда может определить правильность своих поступков и выбора жизненного пути. Практически невозможно человеку снова стать обычным материалистом. Но если таких откровений у нас нет, то очень трудно будет человеку удержаться надолго в Сознании Кришны. Можно каждый день ему вдалбливать важность повторения мантры, убеждать в существовании души и Бога, но рано или поздно он вернется к своей реальности.

Я стал замечать, что на людей действуют мои простые слова: "Душа вечна, а тело временно. Зачем вы живете ради временного тела?".

И это действовало, потому что у меня ушли сомнения, и ум больше не мешал мне. Он стал мне другом.

Поэтому, стоило мне заговорить на духовные темы, как я чувствовал большой прилив энергии и дальше уже говорил от лица другой реальности. Через звуки голоса проходил дух шабда брахман (Бог в звуке), и ум автоматически подключался к нему. Возникала полная гармония, и все прояснялось.

Такие перемены произошли со мной, благодаря той реализации повторения Харе Кришна мантры, когда я сидел на табуретке дома в выходной день. Но что я видел, трудно описать, могу только сказать, что я узрел краешком глаза духовную реальность, напоминающую бескрайний, всепоглощающий океан, в котором даже плыть некуда, можно только потеряться.

Я думаю, что человек не должен приспосабливать духовную жизнь к своим материальным запросам, чтобы получше здесь устроиться. Скорее он должен стремиться к таким духовным откровениям, которые приведут его к вечности. Но также я думаю, что любой человек, побывавший на совместном воспевании Харе Кришна, обязательно получит какую-то, хоть и небольшую духовную реализацию.

Я убежден в этом, потому что тогда, в те годы, все мы чувствовали присутствие энергии, которая направляла и поддерживала нас. Даже кончики пальцев покалывало, так ее было много. Мы были защищены этой энергией и ничего не боялись: ни увольнения с работы, ни тюрьмы. Мы смотрели на действия милиции и КГБ, направленные против нас, как на игру. Нас выбрала эта сила, чтобы начать движение Харе Кришна в России так же, как Шрила Прабхупада был выбран своим духовным учителем, чтобы распространять знание Бхагавад-гиты по всему миру. У нас в России движение началось тоже со Шрилы Прабхупады.

Теперь материальная деятельность никогда не принесет нам удовлетворения, потому что она лишь суррогат счастья. Это так же, как после "Мерседеса" сесть на "Запорожец", кому понравится?

Поэтому мы остаемся в Сознании Кришны. Мы видим, как люди попадают в атмосферу воспевания Святого Имени и принятия прасада. Здесь они оживают, как сорванный цветок, заново посаженный в землю. Такова сила чистой духовной жизни, и я думаю, что все люди рано или поздно придут к ней и, как было предсказано Господом Чайтаньей, будут воспевать Святые Имена Господа в каждом городе и деревне. С тех пор у меня не было даже тени сомнений относительно моего выбора.

Я долго был президентом храма в Сухарево, много проповедовал. Мы поклоняемся Радхе-Кришне.

Радха - это энергия наслаждения Самого Господа или, как мы говорим по-русски, энергия радости. Пишется "Радха", но произносится, как "Рада". Корень "рад" по-русски означает "счастье". Говорится, что там, где Радха, там и будет Кришна. Хотя Кришна привлекает всех, Сам Он привлекается Радхой. И если духовная энергия наслаждения проявится в нашем сердце, то мы скажем, что рады Кришне, и Кришна привлечется нами, потому что мы будем отражать энергию блаженства Радхарани. Так мы станем сознающими Кришну.

Кришна танцует танец раса со многими гопи (пастушками Враджа), где главная Радхарани. Она главная, потому что она Хара, энергия наслаждения, без нее танец Господа утратит вкус. Мы обращаемся к Ней: "Харе", так мы призываем Ее. Она, Хара, водит этот танец.

Чтобы нам стать счастливыми, нужно встать в этот хара-вод, испытать высшую духовную радость и так понять Кришну.

Йаду-Хари дас
Сухуми

В 1982-м году я жил в Сухуми, у меня было прозвище "йог". Когда приехали трое преданных в наш город, то местные жители сразу сообщили им, что у них уже есть один йог, и дали мой телефон.

Я шел на встречу с ними, сердце сильно билось в предчувствии, что сейчас решится моя жизнь. Фактически я был готов стать преданным Кришны, и убеждать меня не пришлось. Я сразу стал читать 16 кругов маха-мантры, а выполнять все регулирующие принципы цивилизованной жизни тоже не составляло никаких трудностей.

Тогда все преданные соблюдали конспирацию. Встретить их и узнать было трудно. Я практиковал один и читал мантру неправильно, перебирая четки левой рукой.

Однажды в троллейбусе ко мне подошли преданные муж с женой и спросили:

- А что вы делаете?

- Повторяю мантру.

Они очень удивились, потому что в Союзе к тому времени было, наверное, человек 50 преданных, и тут вдруг в одном троллейбусе с ними едет незнакомый человек и повторяет мантру. Они объяснили, как правильно повторять Харе Кришна на четках, и больше я их не видел.

Через шесть-восемь месяцев я стал думать: "Ну, повторяю я 16 кругов маха-мантры, соблюдаю четыре принципа, а что дальше делать?" Потом я узнал, что в горах один преданный, Акинчана-гочара, купил дом. Когда я пришел к нему, то увидел на стене большое изображение медитирующего Харикеши Свами. Я смотрел на него и думал: "Что же делать дальше?" Неожиданно это изображение ожило, и духовный учитель протянул ко мне руку и коснулся сердца. Я испугался, отодвинулся и спрашиваю:

— Ты видел, как он руку ко мне протянул?

- Да, да, он на сердце тебе показал.

И я стал прислушиваться к своему сердцу.

Мы с Амбариши прабху были первыми преданными в Сухуми, потом появился Ямарадж прабху. У нас была система конспирации: три-четыре человека знали друг друга, и один из них знал еще трех-четырех человек другой группы, чтобы в КГБ не мог раскрыть сразу всех.

Амбариша был удивительной личностью. Благодаря ему многие приходили в сознание Кришны. Он был спортсменом и партийным деятелем. Но когда стало известно, что он практикует сознание Кришны, власти исключили его из партии, уволили с работы и завели на него уголовное дело. Мы часто ездили к преданным в другие города.

Когда мы серьезно столкнулись с КГБ, то Харикеша Свами написал, что мы должны всеми способами избегать тюрем и психбольниц. До этого в Сухуми уже посадили всех, остались только я и Рагхава-пандит.

Тогда у КГБ была своя политика. Чтобы не подвергаться его преследованиям, достаточно было просто на суде сказать, что я религией не занимаюсь и не буду заниматься; что это не вера, а блажь; что люди за нами не пойдут; что коммунистическая идеология непобедима и те, кто у руля партии и правительства, сами являются Богами. По сути, нужно было публично отказаться от Господа.

Но у нас была вера. Мы чувствовали руку Кришны. Интересно, что тот, кто отказывался от Бога на суде, действительно "падал", а кто ни при каких обстоятельствах не отказывался, становился сильнее. Признав такой отказ публично, уже невозможно было практиковать дальше. Нужно было обладать большой духовной силой и верой в Кришну.

За мной КГБ ходил по пятам. В тот момент я очень болел и не знал, как избежать тюрьмы. Получилось так, что я подписал документ о том, что буду сотрудничать с ними. Это помогло. Я думал: "Раз они не честны, то и я могу с ними нечестно поступить".

Однажды, когда судили Ямараджа, я был на суде свидетелем, и мне надо было давать показания. Судья спрашивает:

- Как тебя зовут?

— Яду Кулешвара, - это было шоком для судьи и людей.

- Кто тебе это имя дал?

А я думаю: "Если я скажу, что Ямарадж, то его сразу посадят. Но ведь это

Господь Вишну дает имена".

- Ну, Кширодакашайи Вишну, - говорю.

Все со смеху покатились, ничего понять не могут. Все вроде правильно и одновременно ничего не понятно. И это на суде!

Обвинитель Ямараджа меня спрашивает дальше:

— А ты вегетарианец?

Я думаю, мы же едим сыр, масло...

- Нет, не вегетарианец.

Тогда отказ от употребления в пищу мяса считался вредительством. За это по закону наказывали очень строго.

- А что вы едите?

Я стал перечислять все, кроме мяса.

Они опять ничего понять не могут, за что судят. А судьей был отец преданного (Ачарьи-нидхи). Ему нужно было подогнать меня под какую-то статью и упрятать в психушку, чтобы оградить от моего влияния сына. Мы с Ачарья-нидхи (он был юристом) вместе работали и общались. Я давал слушать ему кассеты, прасад.

Однажды мне принесли какую-то справку, что нужно явиться в военкомат. Я понял, что это значит. Пошел к шефу и сказал, что могу не вернуться. На работе все знали, что я кришнаит.

Когда я стал проходить медкомиссию, психиатры усиленно меня допрашивали. Они сказали:

Завтра пойдешь в психиатрический диспансер на обследование.

"Ну, началось, Кришна, спаси!"

Я решил сразу же идти в психбольницу, пока врачи не успели получить специальных указаний, и попросил, чтобы меня отправили прямо к главврачу. А главный врач удивился и сказал:

- Пойди к врачам в комиссию и уточни, чего они хотят?

Комиссия к тому времени уже закрылась. Когда я пришел на следующий день в больницу, там уже шум поднялся из-за того, что никому не было понятно, зачем меня вызвали.

Для того чтобы все поняли, что это подстроено, я на работе тоже предупредил всех, что меня могут посадить в психушку.

Так я избежал психбольницы.

Позже на меня завели дело, хотели посадить в тюрьму. Но времена изменились, началась перестройка, и преданных стали выпускать из заключения.

Невозможно без серьезных испытаний и усилий доказать Кришне, что ты хочешь к Нему вернуться. Вряд ли можно сидеть и ждать милости. Милость приходит тогда, когда мы приобретаем умонастроение слуги. Видя наше искреннее стремление, Кришна Сам заберет нас домой. Не надо думать, что мы такие замечательные. Нет, замечательный именно Кришна!

(с) Издательство "Наследие. Диалог - Сибирь", Омск


[ Вернуться к списку ]
 © Портал-Credo.ru 2002-09
14901
789
SpyLOG Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования HotLog